Несмотря на постепенное снижение ограничений в связи с пандемией, онлайн-формат по-прежнему остаётся востребованным и развивающимся в разных сферах. В контексте микрофинансовых организаций об этом прямо говорит статистика. Так за первый квартал 2021 года количество сделок, заключенных через интернет в МФО Москвы на треть превысило количество онлайн-займов за тот же период в 2020 году.
Такой скачок Центробанк в своих комментариях объясняет синергией между двумя фактами: возросшей популярностью онлайн-сервисов и восстанавливающейся экономической активностью граждан. При этом закономерно, что количество сделок, совершаемых в физических отделениях МФО уменьшилось.
Однако, что сближает оффлайн и онлайн площадки, так это рост средней суммы займа. Причем в физических отделениях МФО Москвы она выросла более чем на 25%, а на интернет-площадке только до 15%. Если переводить в рубли, то актуальный средний займ в оффлайн-организациях составляет 34 тысячи рублей, а онлайн – 12 тысяч рублей.
Также интересна тенденция роста объема займов для предпринимателей. За первый квартал предоставленные суммы этой категории клиентов МФО составили более 13% всей совокупности средств. Это в два раза больше, чем за предшествующий период.
Взаимная поддержка лояльных пользователей, всё уверенней использующих сервисы цифровизации, и отдача выгодных предложений МФО сохраняет этот рынок одним из самых стабильных и востребованных на сегодняшний день.